Однажды в феврале 2014 г. , мой 6-ти летний сын заболел гриппом, который неожиданно перешел в гнойный отит.
Муж срочно рванул с сыном в ЛОР отделение детской больницы г. Севастополя.
Звонок из больницы: "Все плохо, Костю ложат в больницу". В первое мгновение я пыталась сообразить, что делать? Потом начала собирать ребенку вещи. Договорились, что муж вернется и мы поедем в больницу вместе. Но он вернулся вместе с сыном. Сказал, что я просто не представляю, что там творится и что оставить сына там на 1 час, чтобы съездить за вещами, он просто не смог.
Я не поняла, что все это значит, но спорить не стала. Собрали вещи, взяли пастель, приехали в отделение.
День 1:
На посту мед. сестры на нас даже никто не обратил внимания. Не сложно догадаться, что отсутствие нового пациента-ребенка тоже никто не заметил!
Палата - небольшая душная комнатка с закупоренными старыми окнами. В ней 4 кровати, 2-е из которых еще свободны. Кровати панцирные, с продавленными сетками. На кровати свернутый матрац в облезлой оранжевой медицинской пленке.
Разворачиваю матрац - весь в крошках и мусоре. Начинаю вытирать его влажными салфетками.
Прошу у мед.сестры остальную пастель - приносят ватную подушку всю в ужасных комках и грязных пятнах. И еще выстераное изношенное тонюсенькое одеяльце.
Смотрю на всю эту кучу и ком в горле! Не могу смотреть сыну в глаза, потому что в этих детских глазах удивление, смятение, шок и слезы.
Принимаем решение привезти из дома всю свою пастель, включая ортопедический матрац. Спрашиваем у мед. сестры - везите что хотите, ей в принципе пофиг.
Идем осматривать территорию отделения.
Туалет вроде чистый, объясняем сыну как надо носить с собой мыло и полотенце, повторяем несколько раз процедуру мытья рук.
В отделении есть небольшая столовая - несколько старых столов, в целом где-то на 15 человек. Обычная комната, но гораздо чище палаты.
Примечательно то, что рядом с этой столовой находится буфет персонала - там свежий ремонт, оборудованная кухня, фильтр для питьевой воды, микроволновка, плита и т.п.
Но (!) простым смертным, то есть пациентам и их родителям заходить туда запрещено.
Если тебе вдруг нужно сполоснуть какую-то посуду, нужно простить няню (как называют уборщицу в больнице). Эта няня тебе конечно все вымоет, а потом с громким звоном поставит посуду обратно, явно давая понять, какое одолжение она тебе сделала.
Еще из примечательного там есть "детская комната" - старый телевизор, чей-то старый диван, "лаковый" советский стол, полки с какими-то книжками, даже видела там фломастеры. Здесь дети могут поиграть вне палаты. В целом команата небольшая, но более приспособленная для ребенка, хотя и без особого ремонта, зато воздух посвежее.
После осмотра достопримечательностей пытались разобраться кто и за что ответственен в этом отделении - безрезультатно!
Уложили сына на дневной сон и уехали за нормальной пастелью.
Вечером привезли пастель и всякое разное и сын понял, что ему прийдется тут ночевать. Слезы...
Кучка мед. персонала на посту утешительно уверяет, что мама может остаться. Но, спать она будет с ребенком на одной кровати. Ну уж спасибо! Дружно посмотрев на эту кровать, мы решили что мама поедет домой, а сын будет взрослым мальчиком и потерпит.
Нашли постовую медсестру, дали немного денег чтобы смотрела за ребенком - ухо нужно часто смотреть и менять вату, потому что течет гной. Уехали домой, а сердце разрывается.
День 2:
Рано утром едем в больницу. Пока доехали - 9 утра. В отделении дурдом - куча народу, что кто делает непонятно. Заходим к сыну - осмотра не было, лекарства никто не давал, ухо полное гноя, вата желтая и мокрая еще с прошлого вечера.
С Костей в палате лежат еще 3 человека - 2 подростка и мальник 7-ми лет. С ними ситуация та же - их никто не смотрели и не давал лекарства.
Вывод: дети в этом отделении нафиг никому не нужны!
Хватаем сына и начинаем искать врача. После некоторых поисков узнаем, что у нас есть стационарный лечащий врач! Оказывается ребята (3 молодых врача), которые дежурят посменно на круглосуточном приеме ЛОР отделения, не ведут пациентов, а только оказывают первую помощь и определяют в стационар.
Вопрос без ответа: где до этих пор был наш лечащий врач, если мы поступили еще вчера утром?
Лечащий врач (Алла Максимовна) делает процедуры и дает единственный комментарий - на левом ухе тоже отит. Ни знакомства с родителями, каких-то слов о текущем состоянии болезни. Ничего! Доктор делает комментарий, уходит в ординаторскую, занавес.
Возвращаемся в палату - душно, неуютно, противно.
Я остаюсь с ребенком до обеда, чтобы контролировать, что вообще происходит.
Вывод: куча мед.персонала, который непонятно чем занимается.
Есть постовая мед. сестра, которая должна давать пациентам лекарства. Мед. сестра может со своего поста крикнуть что-то типа "подходим пить лекарства" и тупо ждать.
Как думаете, мой сын с 2-х сторонним отитом и ватой в ушах услышит этот призыв?
Нет! Он не слышит меня даже с расстояния 50 см до его ушей.
И таких детей половина - это же ЛОР отделение, блин!
Провела с сыном пол дня и собралась ехать в офис. Услашала этот "призыв" мед. сестры. Из палат никто не вышел и ее это похоже абсолютно не волнует.
Подошла узнать какие нам нужно принять лекарства. Надо сказать, что медикаменты даются 3 раза в день, по бумажке, которая хранится в пакетике с лекарствами на посту.
На нашей бумажке значится Ибуфен-Д 3 раза в день. Для не сведущих - это жаропонижающее и обезболивающее средство, которое допустимо принимать каждые 6-8 часов.
Спрашиваю мед. сестру, когда утром давали Ибуфен? Она не знает! Говорю ей, что давали в 9:30 - я засекала время. Мед. сестре в принципе все равно, она не понимает к чему я клоню.
Я прошу ее почитать инструкцию. Читаем: принимать не раньше 6-8 часов, возможно минимум 4 часа. Смотрим на часы - 13:30. Мед. сестра обрадованно говорит, что прошло 4 часа. Это нормально? По поему лицу она понимает, что радоваться рано. Какой смысл давать ребенку жаропонижающее с минимальным интервалом и нагружать его печень, если он не горит в горячке? Вот скажите мне? Потому, что ей лениво вспомнить про ребенка через 2 часа?
После внушения, лекарства были убраны в пакетик. Я получила обещание дать их через 2 часа, когда сын проснется и заодно обязательно сменить лекарство в ушах.
Еще одни сюрприз - нигде не отмеченно про наш левый отит. То есть тупо нигде нет никаких новых назначений, что левое ухо тоже надо лечить.
День 3:
Утром приезжаем снова. Все тоже самое. Дурдом в отделении, осмотр, укол антибиотика.
Врач не обращает на нас особого внимания и тупо сидит в ординаторской. Я метаюсь по отделению пытаясь хоть что-то понять о состоянии сына. На глазах уже слезы, бегу снова в комнатку, где принимают круглосуточные ЛОР врачи. Натыкаюсь на приятного паренька, который уже не раз нас смотрел и объясняю ситуацию про заболевшее второе ухо. Он говорит вести сына на осмотр, сам в это время идет к лечащему врачу.
Врач недовольна: "посмотрю сама, так и быть".
Смотрит нас снова: "кто вам сказал, что у вас что-то со вторым ухом?"
Говорю: "ну вы же 2 часа назад и сказали"
- "Ну тогда, хорошо, капайте его тоже."
Вывод: вы сами ответственны за свое чадо. Никто вам ничего тут не должен.
До обеда сижу с сыном, контролирую ситуацию.
После обеда уезжаю в офис. После 16 часов возвращаемся с мужем. Ребенок нас встречает бодро, вроде пообвыкся в больнице. Опять идем на осмотр к дежурному врачу, чего делать в общем-то не должны. Домой на ночь опять не отпускают, ухо еще течет.
Слезы... Прийдется снова тут ночевать.
День 4:
Сегодня на посту хорошая мед. сестра. Ребенок радостно нам сообщил, что сегодня им всем в палате даже померили температуру!
Лечение продолжается. К уколам и капанию уха добавили физ. процедуры - прогревания уха. Ходить на них нужно в основную поликлинику, которая соединена с больницей длинным коридором.
Примечательно то, что совершенно случайно оказалось, что подросткам из нашей палаты тоже нужно делать физ. процедуры. Причем они лежат тут 2-ю неделю и процедуры нужно было начать уже дней 5 назад! Но тут вдруг "хорошая мед.сестра" спросила у них, а были ли они на процедурах, чем ооочень их удивила.
Вывод: если за маленькими детьми еще хоть трясутся мамочки, то подростков бросают на произвол государственной системы здравоохранения, предполагая что они взрослые и тут о них позаботятся. На деле, никому тут никакие дети нафиг не нужны!
Еще один примечательный эпизод.
Постовая мед.сестра позвала всех на пост принимать лекарства. Сидят наши парни из палаты. У одного спрашивают: "Ты знаешь, что тебе нужно купить еще вот это лекарство?"
Он отвечает, что откуда он может это знать?
На посту много других тетенек-советчиц, которые непонятно чем там в отделении занимаются. В основном они сидят кучкой и просто трындят.
Так вот одна из них советует: "Надо спросить у врача про лекарства".
Вопрос к парню: "Кто твой лечаший врач?"
На лице парня изумление: "А что у меня есть лечащий врач?"
Тут кучка тетенек зашевелилась, возмущенно кудахтая: "Тебе сколько лет? Ты что не можешь запомнить своего врача?"
Парень: "А я что его хоть раз видел или мне говорили его имя?"
Мед.сестра пошла узнавать имя врача, а тетки долго долбили мозг бедному парню на предмет бестолковости.
Вывод: следить за лечением своих детей нужно не только мамочкам малышей.
Вечером приехали после работы и опять к дежурному врачу.
Косте уже лучше и ура! Нас отпустили на ночь домой!
Забрали сына, помыли, накормили. Щеки розовые, настроение хорошее :)
День 5:
Сегодня в больнице только на день.
Вечером идем снова к дежурному врачу и он отпускает нас на все выходные домой.
Сын ликует!
Но, нужно приехать сделать процедуры по чистке и продуванию уха, чтобы слух возвращался.
День 6:
В понедельник снова приезжаем на целый день, но есть надежда сегодня выписаться.
Сыну уже надоело. Нудит и хочет домой.
Ура, врач сказала, что можно вечером уезжать!
Возвращаемся после работы в больницу. В палате у сына пусто - всех выписали.
Собираем вещи, постель, матрац. Мед. персонал не обращает на нас особого внимания.
Тихо ушли и надеюсь больше туда не попадем!
Муж срочно рванул с сыном в ЛОР отделение детской больницы г. Севастополя.
Звонок из больницы: "Все плохо, Костю ложат в больницу". В первое мгновение я пыталась сообразить, что делать? Потом начала собирать ребенку вещи. Договорились, что муж вернется и мы поедем в больницу вместе. Но он вернулся вместе с сыном. Сказал, что я просто не представляю, что там творится и что оставить сына там на 1 час, чтобы съездить за вещами, он просто не смог.
Я не поняла, что все это значит, но спорить не стала. Собрали вещи, взяли пастель, приехали в отделение.
День 1:
На посту мед. сестры на нас даже никто не обратил внимания. Не сложно догадаться, что отсутствие нового пациента-ребенка тоже никто не заметил!
Палата - небольшая душная комнатка с закупоренными старыми окнами. В ней 4 кровати, 2-е из которых еще свободны. Кровати панцирные, с продавленными сетками. На кровати свернутый матрац в облезлой оранжевой медицинской пленке.
Разворачиваю матрац - весь в крошках и мусоре. Начинаю вытирать его влажными салфетками.
Прошу у мед.сестры остальную пастель - приносят ватную подушку всю в ужасных комках и грязных пятнах. И еще выстераное изношенное тонюсенькое одеяльце.
Смотрю на всю эту кучу и ком в горле! Не могу смотреть сыну в глаза, потому что в этих детских глазах удивление, смятение, шок и слезы.
Принимаем решение привезти из дома всю свою пастель, включая ортопедический матрац. Спрашиваем у мед. сестры - везите что хотите, ей в принципе пофиг.
Идем осматривать территорию отделения.
Туалет вроде чистый, объясняем сыну как надо носить с собой мыло и полотенце, повторяем несколько раз процедуру мытья рук.
В отделении есть небольшая столовая - несколько старых столов, в целом где-то на 15 человек. Обычная комната, но гораздо чище палаты.
Примечательно то, что рядом с этой столовой находится буфет персонала - там свежий ремонт, оборудованная кухня, фильтр для питьевой воды, микроволновка, плита и т.п.
Но (!) простым смертным, то есть пациентам и их родителям заходить туда запрещено.
Если тебе вдруг нужно сполоснуть какую-то посуду, нужно простить няню (как называют уборщицу в больнице). Эта няня тебе конечно все вымоет, а потом с громким звоном поставит посуду обратно, явно давая понять, какое одолжение она тебе сделала.
Еще из примечательного там есть "детская комната" - старый телевизор, чей-то старый диван, "лаковый" советский стол, полки с какими-то книжками, даже видела там фломастеры. Здесь дети могут поиграть вне палаты. В целом команата небольшая, но более приспособленная для ребенка, хотя и без особого ремонта, зато воздух посвежее.
После осмотра достопримечательностей пытались разобраться кто и за что ответственен в этом отделении - безрезультатно!
Уложили сына на дневной сон и уехали за нормальной пастелью.
Вечером привезли пастель и всякое разное и сын понял, что ему прийдется тут ночевать. Слезы...
Кучка мед. персонала на посту утешительно уверяет, что мама может остаться. Но, спать она будет с ребенком на одной кровати. Ну уж спасибо! Дружно посмотрев на эту кровать, мы решили что мама поедет домой, а сын будет взрослым мальчиком и потерпит.
Нашли постовую медсестру, дали немного денег чтобы смотрела за ребенком - ухо нужно часто смотреть и менять вату, потому что течет гной. Уехали домой, а сердце разрывается.
День 2:
Рано утром едем в больницу. Пока доехали - 9 утра. В отделении дурдом - куча народу, что кто делает непонятно. Заходим к сыну - осмотра не было, лекарства никто не давал, ухо полное гноя, вата желтая и мокрая еще с прошлого вечера.
С Костей в палате лежат еще 3 человека - 2 подростка и мальник 7-ми лет. С ними ситуация та же - их никто не смотрели и не давал лекарства.
Вывод: дети в этом отделении нафиг никому не нужны!
Хватаем сына и начинаем искать врача. После некоторых поисков узнаем, что у нас есть стационарный лечащий врач! Оказывается ребята (3 молодых врача), которые дежурят посменно на круглосуточном приеме ЛОР отделения, не ведут пациентов, а только оказывают первую помощь и определяют в стационар.
Вопрос без ответа: где до этих пор был наш лечащий врач, если мы поступили еще вчера утром?
Лечащий врач (Алла Максимовна) делает процедуры и дает единственный комментарий - на левом ухе тоже отит. Ни знакомства с родителями, каких-то слов о текущем состоянии болезни. Ничего! Доктор делает комментарий, уходит в ординаторскую, занавес.
Возвращаемся в палату - душно, неуютно, противно.
Я остаюсь с ребенком до обеда, чтобы контролировать, что вообще происходит.
Вывод: куча мед.персонала, который непонятно чем занимается.
Есть постовая мед. сестра, которая должна давать пациентам лекарства. Мед. сестра может со своего поста крикнуть что-то типа "подходим пить лекарства" и тупо ждать.
Как думаете, мой сын с 2-х сторонним отитом и ватой в ушах услышит этот призыв?
Нет! Он не слышит меня даже с расстояния 50 см до его ушей.
И таких детей половина - это же ЛОР отделение, блин!
Провела с сыном пол дня и собралась ехать в офис. Услашала этот "призыв" мед. сестры. Из палат никто не вышел и ее это похоже абсолютно не волнует.
Подошла узнать какие нам нужно принять лекарства. Надо сказать, что медикаменты даются 3 раза в день, по бумажке, которая хранится в пакетике с лекарствами на посту.
На нашей бумажке значится Ибуфен-Д 3 раза в день. Для не сведущих - это жаропонижающее и обезболивающее средство, которое допустимо принимать каждые 6-8 часов.
Спрашиваю мед. сестру, когда утром давали Ибуфен? Она не знает! Говорю ей, что давали в 9:30 - я засекала время. Мед. сестре в принципе все равно, она не понимает к чему я клоню.
Я прошу ее почитать инструкцию. Читаем: принимать не раньше 6-8 часов, возможно минимум 4 часа. Смотрим на часы - 13:30. Мед. сестра обрадованно говорит, что прошло 4 часа. Это нормально? По поему лицу она понимает, что радоваться рано. Какой смысл давать ребенку жаропонижающее с минимальным интервалом и нагружать его печень, если он не горит в горячке? Вот скажите мне? Потому, что ей лениво вспомнить про ребенка через 2 часа?
После внушения, лекарства были убраны в пакетик. Я получила обещание дать их через 2 часа, когда сын проснется и заодно обязательно сменить лекарство в ушах.
Еще одни сюрприз - нигде не отмеченно про наш левый отит. То есть тупо нигде нет никаких новых назначений, что левое ухо тоже надо лечить.
День 3:
Утром приезжаем снова. Все тоже самое. Дурдом в отделении, осмотр, укол антибиотика.
Врач не обращает на нас особого внимания и тупо сидит в ординаторской. Я метаюсь по отделению пытаясь хоть что-то понять о состоянии сына. На глазах уже слезы, бегу снова в комнатку, где принимают круглосуточные ЛОР врачи. Натыкаюсь на приятного паренька, который уже не раз нас смотрел и объясняю ситуацию про заболевшее второе ухо. Он говорит вести сына на осмотр, сам в это время идет к лечащему врачу.
Врач недовольна: "посмотрю сама, так и быть".
Смотрит нас снова: "кто вам сказал, что у вас что-то со вторым ухом?"
Говорю: "ну вы же 2 часа назад и сказали"
- "Ну тогда, хорошо, капайте его тоже."
Вывод: вы сами ответственны за свое чадо. Никто вам ничего тут не должен.
До обеда сижу с сыном, контролирую ситуацию.
После обеда уезжаю в офис. После 16 часов возвращаемся с мужем. Ребенок нас встречает бодро, вроде пообвыкся в больнице. Опять идем на осмотр к дежурному врачу, чего делать в общем-то не должны. Домой на ночь опять не отпускают, ухо еще течет.
Слезы... Прийдется снова тут ночевать.
День 4:
Сегодня на посту хорошая мед. сестра. Ребенок радостно нам сообщил, что сегодня им всем в палате даже померили температуру!
Лечение продолжается. К уколам и капанию уха добавили физ. процедуры - прогревания уха. Ходить на них нужно в основную поликлинику, которая соединена с больницей длинным коридором.
Примечательно то, что совершенно случайно оказалось, что подросткам из нашей палаты тоже нужно делать физ. процедуры. Причем они лежат тут 2-ю неделю и процедуры нужно было начать уже дней 5 назад! Но тут вдруг "хорошая мед.сестра" спросила у них, а были ли они на процедурах, чем ооочень их удивила.
Вывод: если за маленькими детьми еще хоть трясутся мамочки, то подростков бросают на произвол государственной системы здравоохранения, предполагая что они взрослые и тут о них позаботятся. На деле, никому тут никакие дети нафиг не нужны!
Еще один примечательный эпизод.
Постовая мед.сестра позвала всех на пост принимать лекарства. Сидят наши парни из палаты. У одного спрашивают: "Ты знаешь, что тебе нужно купить еще вот это лекарство?"
Он отвечает, что откуда он может это знать?
На посту много других тетенек-советчиц, которые непонятно чем там в отделении занимаются. В основном они сидят кучкой и просто трындят.
Так вот одна из них советует: "Надо спросить у врача про лекарства".
Вопрос к парню: "Кто твой лечаший врач?"
На лице парня изумление: "А что у меня есть лечащий врач?"
Тут кучка тетенек зашевелилась, возмущенно кудахтая: "Тебе сколько лет? Ты что не можешь запомнить своего врача?"
Парень: "А я что его хоть раз видел или мне говорили его имя?"
Мед.сестра пошла узнавать имя врача, а тетки долго долбили мозг бедному парню на предмет бестолковости.
Вывод: следить за лечением своих детей нужно не только мамочкам малышей.
Вечером приехали после работы и опять к дежурному врачу.
Косте уже лучше и ура! Нас отпустили на ночь домой!
Забрали сына, помыли, накормили. Щеки розовые, настроение хорошее :)
День 5:
Сегодня в больнице только на день.
Вечером идем снова к дежурному врачу и он отпускает нас на все выходные домой.
Сын ликует!
Но, нужно приехать сделать процедуры по чистке и продуванию уха, чтобы слух возвращался.
День 6:
В понедельник снова приезжаем на целый день, но есть надежда сегодня выписаться.
Сыну уже надоело. Нудит и хочет домой.
Ура, врач сказала, что можно вечером уезжать!
Возвращаемся после работы в больницу. В палате у сына пусто - всех выписали.
Собираем вещи, постель, матрац. Мед. персонал не обращает на нас особого внимания.
Тихо ушли и надеюсь больше туда не попадем!